Новости
31.07.2024 ВОТ И ОТПУСК!

Отпуск 4

С 5 по 28 августа наш магазин работает в дежурном режиме!

подробнее 14.03.2024 Велоремонт и ТО велосипедов

Велоремонт 4

Приглашаем всех любителей велопрогулок на велоремонт и обслуживание велосипедов!..

подробнее 08.03.2024 С 8 МАРТА!

8 марта 1

С Праздником!

подробнее 23.02.2024 С 23 февраля!

d0aa02eea5626944a89e400e7a256f42

С Праздником!

подробнее 01.01.2024 С Новым Годом!

С новым годом 1

Поздравляем с Новым годом Дракона!

подробнее

Рекомендации

 

Рекомендации по выбору спортивных товаров





ВЫБОР БОТИНОК ДЛЯ БЕГОВЫХ ЛЫЖ


Современные лыжные ботинки - это сложный технологический продукт, учитывающий такие параметры, как использование их в сложных погодных условиях, активное воздействие на них механических нагрузок, анатомические особенности строения человеческой ноги, требования гигиены и комфортности, защита от холода и осадков. 

Выпускаются ботинки различных назначений и модификаций. Их можно классифицировать на четыре вида. 

Лыжные ботинки профессионального спортивного направления. В них обычно используют самые высокие технологические новинки, новые системы крепежа, ставят современные утеплители. Многие синтетические материалы, используемые в ботинках, превосходят по своим показателям натуральные материалы, поэтому натуральная кожа при их производстве используется редко или комбинируется в сочетании с другими материалами. Эти ботинки подвергаются экстремальным нагрузкам. Лыжник-гонщик высокого уровня находится в них по несколько в день, при этом активно тренируются зимой на лыжах и летом на лыжероллерах. Ботинки, подошва и крепления постоянно испытывают температурное, водное и солнечное влияние, механическую нагрузку на излом, трение о кромку снега. В них всё должно быть прочно, надёжно, и комфортно. 

По назначению спортивное направление подразделяется на на классические (для классического хода на лыжах), коньковые (для конькового хода) и комбинированныеботинки со съёмной манжетой (используют одни ботинки в классическом и коньковом ходе). Купив такие ботинки, вы приобретете дорогую высоко надёжную качественную обувь, получите колоссальное удовольствие от катания на лыжах, они прослужат вам долго как любая профессиональная вещь. 

Лыжные ботинки туристического направления для оздоровительных прогулок. В этом направлении представлено множество моделей различных по комфорту от простых до сложных. Материалы используются самые разные: от сложнокомпонентных до простых и испытанных. Формула проста - чем дешевле ботинок, тем проще и дешевле материалы, проще технологии изготовления. Крепёж - разнообразный от простого рантового на 75 мм до автоматических креплений систем SNS и NNN. 

Лыжные ботинки для детей. Главная задача таких ботинок: тепло, уют, комфорт, гигиена. Надёжная подошва должна обеспечивать безопасное передвижение ребенка до и после прогулки на лыжах. Ботинок должен легко крепиться к лыже и легко сниматься. 

ПОДБОР КРЕПЛЕНИЙ ДЛЯ БЕГОВЫХ ЛЫЖ


Текущая реальность такова, что в беговых лыжах, в отличие от горных, ботинки связаны с тем или иным стандартом креплений. 

Крепления позволяют точно передавать усилия и задавать направление скольжения лыжи при движении и классикой и коньком. Без качественного крепления остальное, даже правильно подобранное оборудование не доставит Вам радости от катания на лыжах, а во многих случаях может быть просто опасно. 

Крепления для беговых лыж классифицируют по 3 видам: 

1) NN 75 (Nordic Norm 75мм).


Имеют единственное достоинство - минимальную цену. Иногда этот вид крепления называют рантовыми. Мысок ботинка крепится с помощью металлической скобы за стержни. Данный вид креплений слабо фиксирует стопу относительно лыжи, не придавая достаточной продольной и поперечной жесткости. При движении на спусках затруднено управление лыжами ввиду незакрепленной пятки. Все объективные недостатки креплений 75 мм помогает скрыть удобная колодка ботинка. 

Следующие два стандарта креплений нового поколения - это две различные и несовместимые между собой системы: SNS - разработка от компании Salomon и NNN- разработка Rottefella. 

Сравнивать эти системы креплений и выносить вердикт в пользу той или иной - крайне неблагодарное и бесперспективное занятие, поскольку и SNS, и NNN - устройства очень высокого уровня. Спортсмены мировой лыжной и биатлонной элиты используют обе системы. 

Подошвы ботинок NNN и SNS систем позволяют хорошо контролировать лыжи, как при классическом, так и коньковом ходе, сами крепления имеют специальные направляющие для дополнительной стабилизации. 

В обоих системах есть крепления туристического уровня, зачастую даже с автоматическим застегиванием (необходимо только вставить мысок в крепление). Туристические крепления могут использоваться для прогулочного универсального (комбинированного) применения, т.е. вполне пригодны для начинающих. 

Комбинированное применение означает возможность использовать крепления, как для конькового, так и для классического хода. 

Основное внешнее отличие между стандартами заключается в том, что крепление Salomon имеет всего одну продольную направляющую для стабилизации подошвы ботинка, Rottefella - две продольные направляющие. 

При отсутствии явных потребительских отличий между SNS и NNN, главным критерием выбора становится именно ботинок. Рекомендуем вначале выбирать подходящие по колодке (удобные), назначению (стилю катания), дизайну ботинки, а затем ботинки уже автоматически определят стандарт креплений. 

2) SNS (Salomon Nordic System).


Разработка фирмы Salomon. Система стандарта SNS разработана исторически раньше NNN. Основана на применении систем флексоров (демпферов - резина или пружина), а также направляющих. Все семейство SNS делится на два типа SNS Profil и SNS Pilot. 

SNS Profil может предназначаться для классического (Classic) комбинированного(Combi) и конькового (Skate) хода. Отличия между типами SNS profil сводятся к применению флексеров различной жесткости. 

SNS Pilot предназначен только для конькового хода. Имеет вторую ось крепления и вместо резинового флексора использует пружину. 

При выборе между Pilot и Profil важно понимать, что если ботинки с подошвой SNS Pilot можно будет использовать с креплениями SNS Profil, то наоборот, ботинки SNS Profil с креплениями SNS Pilot, - использовать нельзя. 

3) NNN (New Nordic Norm).


NNN (New Nordic Norm) - более поздняя разработка от компании Rottefella. Крепления данной системы также имеют модификации для классического и конькового хода, а также для универсального применения. Аналогично SNS назначение определяется жесткостью флексоров. 

В креплениях высокого уровня для конькового хода есть дополнительный флексор, но и его можно снять, превратив крепления в универсальные. 

Любой ботинок стандарта NNN можно применять с любым креплением стандарта NNN. Исключение составляет вариант NNN для бэккантри. 

ПОДБОР ПАЛОК ДЛЯ БЕГОВЫХ ЛЫЖ


Беговые палки подбираются индивидуально по длине в зависимости от роста человека отдельно для "классики" и для "конька". Длина палок обычно определяется следующим образом: для "классики" - рост минус 25-30 см, а для "конька" - минус 15-20 см. 

Таблица подбора палок в зависимости от роста лыжника


Рост лыжника (см)

 Ростовка палок (см)

Классика

Конек

150

120

130

155

125

135

160

130

140

165

135

145

170

140

150

175

145

155

180

150

160

185

155

165

190

160

170

195

165

175



Таблица подбора детских палок в зависимости от роста ребенка


Рост ребенка, (см)

Ростовка палок, (см)

Возраст ребенка, лет

100

75

3

110

80

4

115

85

5

120

90

6

125

95

7

130

100

8

135

105

9

140

110

10

145

115

11



Кроме того, существуют различия между гоночными и туристическими (прогулочными) палками. Гоночные производятся из более дорогих материалов и по более дорогим технологиям. Они значительно легче туристических, имеют коническое древко, что делает их более упругими, удобный темляк. 

КАК ВЫБРАТЬ ЛЫЖИ И ПАЛКИ


Лыжи


Профессиональные лыжи (спорт высших достижений) все передовые технологии всех фирм воплощены в спортивных моделях. Различная жесткость лыж в этой серии определяется, прежде всего, весом гонщика, только фирма rossignol выпускает разные лыжи для разного состояния снега. Про-модели изготавливаются из более дорогих материалов, легче по весу. 

Любительские лыжи очень похожи на про-модели, чуть потяжелее, имеют более простую конструкцию и при их изготовлении используются более дешевые материалы. Предназначены для активного катания и для начинающих спортсменов. 

Туристические лыжи предназначены для неспешной прогулки с семьей по зимнему лесу, для катания по подготовленной лыжне, есть в этой группе лыжи и для экстремальных походов. Делятся по ширине и по качеству материала. На скользящей поверхности некоторых лыж имеются специальные насечки, заменяющие смазку, которые помогают не проскальзывать лыжам при толчке. 

Бэк-кантри - специфические широкие крепкие лыжи, с металлическими кантами, которые используются в серьезных дальних лыжных походах. Очень износостойкие, позволяют проходить по жесткому снежному насту очень большие расстояния практически без износа. Эти лыжи можно назвать экспертными в классе туристических лыж. Они бывают с насечкой и без насечки. 

Юниорские и детские лыжи выпускаются в тех же сериях, что и взрослые, но рассчитаны на юношеский и детский вес и усилия. Таким образом, ни в коем случае не стоит приобретать юниорские лыжи взрослым людям невысокого роста. 

Стили катания


Коньковый стиль пришел в лыжный спорт от конькобежцев и имеет схожую с этим видом спорта динамику движений. Для этого стиля требуется укатанная трасса шириной около трех метров. Внешне коньковую лыжу можно отличить по заниженному и тупому носку. В отличие от классической, коньковая лыжа более короткая и жесткая как на скручивание, так и в продольном направлении. 

Классический стиль появился гораздо раньше конькового стиля, при катании лыжи двигаются параллельно друг другу. Они имеют более длинный острый носок. Для классических лыж в отличие от коньковых, не важна торсионная жесткость, зато продольная жесткость должна обеспечивать полный прогиб лыжи до касания колодки со снегом при отталкивании и поддерживать зазор между средней частью скользящей поверхности и снегом при качении. Классические лыжи имеют разную длину колодки и весовой прогиб, в зависимости от того, на какой снег они предназначены. Для мягкого сухого снега лыжи более мягкие, у них длинная колодка и более эластичная передняя часть. Для жесткого снега лыжи более жесткие и имеют короткую колодку. 

Выбор беговых лыж индивидуален для каждого человека, определяется весом, ростом, стилем катания и материальным положением. При гармоничном соотношении веса и роста катающегося, классика подбирается по правилу: +15-25 см к росту, конек +5-10-15 см в зависимости от жесткости лыжи. В последнее время есть тенденция к укорачиванию ростовки коньковой лыжи при подборе. Лыжи комби (комбинированные конек+классика) - подбираются в среднем диапазоне между классикой и коньком. 

При выборе длины лыж и палок Вы можете ориентироваться на следующую таблицу. 

Коньковые

Рост

Классические

лыжи

палки

см

лыжи

палки

200

175

195

210

165

200

175

190

205

165

200

170

185

205

160

195

165

180

200-205

155

190

160

175

195-200

150

185

155

170

190-195

145

185

150

165

185-190

140

175

145

160

180-185

135

170

140

155

175-180

130

165

135

150

170-175

125

160

130

145

165-170

120

155

125

140

160-165

115

150

120

135

155-160

110

145

115

130

150-155

105

140

110

125

145-150

100

135

105

120

140-145

95

130

100

115

135-140

90

120

95

110

130-135

85

120

90

105

125-130

80

110

90

100

120-125

80



Внутреннее устройство лыж


 

Лыжи изготавливаются по двум технологиям: "сэндвич" или "кэп". 

Cэндвич технология: слои дерева и пластика склеиваются последовательно, образуя монолитное слоеное тело лыжи. Дерево придает жесткость, упругость и форму, пластик - прочность. 

Кэп-технология: вся внутренность лыжи целиком накрывается жесткой монолитной крышкой (кэпом). Внутренность кэповой лыжи у прогулочных лыж - это деревянный сердечник с воздушными каналами, у профессиональных - деревянные соты или сердечник из акрилового пенопласта, оплетенный сеткой из стекло- и углеволокна (карбона). Подобные материалы используются в аэрокосмической промышленности. 

Скользящая поверхность лыж


Скользящая поверхность изготавливается из различных видов пластика. 

На массовых лыжах используется обычный экструдированный пластик, на спортивных - высокомолекулярный универсальный пластик. 

В профессиональных моделях применяется пластик с высоким содержанием графита и добавлением фтора. Скользящая поверхность обязательно шлифуется камнем, наносится структура на определенные типы снега, температуру и влажность. 

Геометрия беговых лыж


Геометрия лыж: традиционная параллельная и карвинговая (с приталиванием), о пользе которой до сих пор нет общего мнения. Ширина лыж всегда соответствует их целевой категории, чем уже - тем спортивнее. 

Подбор беговых лыж


Принято считать, что 60% скользящих свойств лыж определяются весовым прогибом, еще 20% - материалом, состоянием и струкутрой скользящей поверхности лыж и лишь оставшиеся 20% - смазкой лыж. 

Коньковые лыжи должны обладать весовым прогибом, как можно равномернее распределяющим вес лыжника по лыжне. В коньковом стиле при отталкивании лыжи не должны полностью задавливаться, поэтому они должны быть достаточно жесткими. 

Классические лыжи должны быть значительно мягче, чтобы лыжник при отталкивании мог полностью задавить лыжу, но при этом в фазе проката колодка не должна соприкасаться со снегом. Если человек - новичок в лыжах, то ему не стоит приобретать жестких классических лыж, особенно это касается детей! 

Ростовка лыж подбирается по схеме: рост + 20-30 см (для классического хода), рост + 10-15 см (для конькового хода). Возможны отклонения, связанные с жесткойстью конкретной модели лыж и весом спортсмена. Чем больше вес лыжника, тем жестче и длиннее ему нужны лыжи. 

Смазка беговых лыж


Для подготовки лыж используются специальные смазки, которые делятся на смазки скольжения (парафины, порошки, ускорители и т.д.) и смазки держания (твердые и жидкие мази). 

Процесс подготовки лыж для тренировки или прогулки занимает около 10 минут: на скользящую поверхность лыжи (которая должны быть чистой) надо нанести парафин нужной температуры, расплавить его утюгом, дать лыже остыть, после чего снять парафин пластиковым скребком и удалить излишки щеткой. 

При подготовке лыж для конькового хода наносить парафин необходимо на всю скользящую поверхность. Для классического хода - парафин наносится только на концы лыж, а под колодку (средняя часть лыжи длиной около 50 см от пятки ботинка вверх) кладется мазь держания, соответствующая погоде, и растирается пробкой. Если лыжи с насечкой, то мазь держания не нужна. 

 

КАК ВЫБРАТЬ КОНЬКИ


Правильно подобранные коньки - это залог отличного удовольствия, полученного от катания на них! Однако, универсальных правил выбора коньков (а это утверждение касается как коньков для фигурного катания, так и коньков для хоккея) не существует. Есть общие принципы, а все остальное - строго индивидуально. 
Необходимо запомнить главное - конек должен жестко фиксировать голеностоп ноги. Это то, что позволит хорошо чувствовать себя на льду, а значит - получать удовольствие от фигурного катания или игры в хоккей. Это первое и главное правило важно как для взрослых, так и для детей. Особенно для детей, у которых голеностопные суставы пока еще настолько не сильны, чтобы выдержать вес на коньке. В любом случае, примеряя коньки, необходимо надеть оба и, встав на ноги, проверить - каково это, на них стоять? не подворачиваются ли ноги?.. 

Как правильно подобрать размер?


Вопрос размера коньков не менее серьезен, чем вопрос хорошо зафиксированного голеностопа. Для взрослых рекомендуется брать коньки на размер больше, для детей - на два. На вырост, так сказать, чтобы не покупать новые каждый год. Впрочем, при выборе фигурных коньков или коньков для хоккея, да еще и для людей, которые стремятся приблизиться к профессионалам, ботинок необходимо выбирать того же размера, что и повседневная обувь, чтобы хорошо чувствовать лед при выполнении технических элементов или при скоростном движении на льду. 

Как правильно зашнуровать ботинок?



Шнуровка... Правильно зашнуровать ботинки не менее важно, чем подобрать их размер. Поверьте, ботинок не будет сидеть на ноге нормально, пока его правильно не зашнуровать. 

Шнурки не должны быть толстыми. Лучше - нейлоновые. Те, которые хоть немного тянутся. Сразу опровергнем мнение: слишком туго зашнурованный ботинок - не есть хорошо. Поверьте, если вы перетяните сильно ногу, нарушив при этом циркуляцию крови, кататься от этого легче не станет. Не стоит туго затягивать шнурки у носка, также не стоит перетягивать их и у верха ботинка. Мерка проста - если ботинок правильно зашнурован, то просунуть палец под шнурок невозможно. 

Сила шнурования определяется комфортным состоянием ноги в зашнурованном ботинке. Если вдруг, встав на коньки, вы почувствовали, что где-то жмет, давит или нога "уходит" внутрь или наружу, не поленитесь, перешнуруйте несколько раз. Поверьте, ваши ноги будут вам только благодарны. 

Как не замерзнуть зимой?



Для открытых катков крайне важен вопрос утепления. Замерзшие ноги не только профессиональному фигуристу не позволят нормально кататься, но и даже начинающему, а уж тем более любителю. И желание провести весь день на льду, на свежем воздухе тут не поможет. 

Варианты? Из самых популярных - купить коньки на два размера больше и надеть на ноги несколько пар толстых носков. Это - не выход! Ботинок будет сидеть хуже, ногам станет теснее, а мерзнуть от этого они не перестанут. 

Так что в утеплении ног на катке стоит руководствоваться принципом утепления, как и при ношении повседневной обуви - на ноги надеваются не слишком толстые носки. А вот сверху ботинок, уже согласно принципу "фигурному", надеваются специальные чехлы, которые изготавливаются из достаточно плотной шерсти. 

Тут встает еще один вопрос, какие все-таки ботинки предпочтительнее? Из натуральной кожи? Или искусственной? Кожаные ботинки более теплые, они лучше поглощают влагу, довольно быстро принимают форму ноги. Однако искусственная кожа легче, она не промокает и дольше, чем натуральная, сохраняет "товарный" вид. В любом случае, и тот, и другой материал имеет свои преимущества и недостатки. 

В выборе коньков главное - комфортное ощущение ноги в ботинке. Если нигде не жмет, нигде не давит, ничто не подворачивается или не пытается натирать - это и есть то, к чему вы стремитесь. 

Катание на коньках: как избежать травм?


Процесс обучения катанию на коньках, да и собственно само катание, неизменно сопровождается многочисленными падениями. Конечно, количество падений зависит и от уровня мастерства. Разумеется, у начинающего фигуриста на льду все ладится не сразу, да и опытный не застрахован от падений. Поэтому, перед тем как выходить на лед, необходимо подумать о защитной экипировке. Для того, чтобы обезопасить себя от травм достаточно налокотников, наколенников и шлема, для детей - еще и защитного пояса. Если нет возможности все это купить, можно изготовить снаряжение самостоятельно из подручных материалов. В любом случае, для того, чтобы правильно падать на льду - необходимо пройти инструктаж. 

Несколько слов о хранении ...


Покупая коньки - вы покупаете их не на год и даже не на два. И чтобы они прослужили вам долго, им необходим правильный уход и эксплуатация. Здесь существует несколько незыблемых правил: 

  • ни в коем случае нельзя после катания сушить коньки на батарее, над плитой или расположив их на обогревателе - это может привести к тому, что материал ботинок может быть поврежден;
  • несмотря на то, что лезвия для современных коньков изготавливаются из нержавеющей стали, после каждого катания их необходимо протирать сухой тряпочкой;
  • заточку лезвий следует проводить в специальных мастерских (непрофессиональная заточка может привести к тому, что возникнет необходимость замены лезвия);
  • для того, чтобы лезвия не тупились, вне катка следует ходить в специальных чехлах;
  • хранить коньки в теплое время года стоит в хорошо вентилируемом помещении; перед хранением их необходимо протереть, смазать лезвия машинным маслом или любой другой специальной смазкой, а сами ботинки - специальной консервирующей мазью, внутрь ботинка можно положить смятую бумагу, чтобы избежать накопления влаги.


  • Надеемся, что наши рекомендации помогут вам с пользой для тела и большим удовольствием провести время на катке! 

    ПРО ЛЫЖНЫЕ БОТИНКИ ...


    Лыжные ботинки - это пожалуй самый важный элемент во всей лыжной экипировке. Они сохраняют Ваши ноги от холода, снега, намокания, многие модели поддерживают голеностоп, обеспечивая тем самым больший контроль над лыжами и устойчивость. 

    Как выбирать ботинки, на что в первую очередь обратить внимание? 

    Очень важно, из какого материала изготовлен ботинок, какая форма язычка, есть ли клапан, для какого стиля катания предназначены ботинки... 

    Сначала надо определиться, как Вы собираетесь кататься - каким стилем? Тут все ботинки можно разделить на три группы: 

    Ботинки для классики - это низкие ботинки с мягкой подошвой для хорошего прогиба во время толчка, что является важным для классической техники. Есть модели, верх ботинка которых надежно закрыт от попадания снега специальным клапаном на молнии. В таких ботинках не рекомендуется кататься коньковым ходом, так как они практически не поддерживают щиколотку и голеностоп, что может привести к неприятным падениям и травмам. 

    Коньковый ботинок - это высокий ботинок, с высокой жесткой манжетой, для поддержания голеностопа, и с жесткой подошвой, что в совокупности обеспечивает уверенную боковую устойчивость и поддержку, торсионный контроль и максимальную передачу энергии. В таком ботинке неудобно кататься классическим ходом, так как он слишком жесткий для этого и будет мешать сгибу ноги вперед. Для катания коньковым ходом рекомендуем - модель Sport 901 Pilot c анатомическими поддерживающими манжетой и пяткой, предназначенная для конькового хода. Привлекательный стильный итальянский дизайн, высококачественные итальянские материалы и удобные колодки позволят Вам насладиться катанием во всей полноте! 

    Комби - ботинки применяются любителями как для конькового, так и для классического хода. Это средней высоты ботинки, средней жесткости с небольшой манжетой, или же это могут быть по виду как коньковые ботинки, но манжета снимается, оставляя высокий мягкий валенок, который защищает ногу от снега и не мешает ее сгибу. 

    Определившись с тем, какого вида ботинки Вам нужны, начинаем выбирать дальше - обратите внимание на материал верха, подкладку, язычок, крепление шнурков. Большинство ботинок изготовлены из синтетических материалов, но есть и модели из натуральной кожи - в нашем модельном ряду ISG это модели 105 (на крепления NN75) и 505 (на крепления SNS). Кожаные ботинки более требовательны в уходе - их необходимо после каждой лыжной прогулки очищать и обязательно насухо просушивать, также возможно использование различных зимних кремов и других средств для обуви. Модели из синтетических материалов менее прихотливы в уходе, хорошо сохнут, однако здесь очень важно обратить внимание на качество материала. Низкокачественные ботинки могут растрескаться по сгибу мыска уже после первого их использования. На ботинки ISG мы предоставляем гарантию 1 год без ограничения пробега, так как мы уверены в качестве своих ботинок - при производстве используются высококачественные итальянские материалы, которые прошли тестирование при температуре - 30?с на 30 тысяч сгибов. Также важно убедиться, что текстильные кставки по верху ботинка и язычок изготовлены из водоотталкивающего материала, что позволит сохранить Ваши ноги сухими и в тепле. 

    Еще один очень важный фактор - это строение язычка ботинка. Для предотвращения попадания снега во внутрь ботинка язычок снабжен матерчатыми "крыльями" по сторонам, которые пришиты к ботинку и не позволят снегу проникать вовнутрь. Это очень удобно, и все наши модели ботинок оснащены именно таким язычком. Более того, на многих моделях ботинок пришиты специальные клапаны, которые защищают и шнурки от попадания в снег, и обладателям таких ботинок не придется иметь дело с мокрыми заснеженными спутавшимися шнурками - под клапаном они останутся сухими. Конструкция клапана бывает различной: с молнией посередине, застегивающейся сбоку на липучку и/или на молнию. 

    Для уходя за лыжными ботинками не требуется особых знаний и приспособлений: после прогулки просушите их при комнатной температуре, вынув предварительно стельки.

     

    СОВЕТЫ ПО ВЫБОРУ РОЛИКОВЫХ КОНЬКОВ


    Определитесь, для чего вам нужны ролики. Если просто кататься на выходных, то профессиональные модели отпадают. Вы просто сотрете ноги, потому что ради спортивных достижений их производители жертвуют комфортом. Ролики становятся слишком жесткими. Ролики "на вырост" не берут (эко касается размерных моделей). Они должны идеально подходить именно вашей ноге. Можно использовать так же специальные спортивные носки, которые будут на 1-2 см. выше ботинка ролика. Хлопковые носки слишком быстро промокают и начинают натирать ноги. 

    Примерять ролик лучше всего следующим образом. Поставьте надетый ролик на заднее колесо и с силой надавите на него, так что бы пятка полностью уперлась. Затем зашнуруйте его и застегните клипсы. После чего поставьте ролик на носок (на переднее колесо) и надавите на него. Если пятка осталась на месте и не "поехала", то эта модель по размеру вам подходит. 

    Защита для роликов


    Выбор роликовой защиты не сложен: как правило, защита рук, локтей и колен продается в одном комплекте, останется выбрать только подходящий размер. Не стоит пренебрегать шлемом, который в самый нужный момент защитит голову от случайных травм при падении. Шлем выбирают, конечно помимо дизайна, по размеру головы, он не должен причинять неудобства в области лба, висков и должен плотно (с застегнутым карабином) сидеть на голове роллера. 

    Колеса


    Обратите внимание на буквы и цифры на колесах. На любом колесе стоят две цифры (возможен вот такой вариант "78/80А"). Первая цифра обозначает диаметр колеса, а вторая его жесткость. На подавляющем большинстве коньков FITNESS встречается жесткость от 76А до 84A. Ездить на мягких колесах гораздо комфортнее, потому что оно "берет на себя" мелкие камни и трещины в неровном асфальте. Оптимальной жесткостью колес для фитнесса является 80А-82A. Чем больше диаметр колеса, тем быстрее оно вращается. Для детских роликов оптимален размер колеса 70-76 мм, для взрослых - в зависимости от назначения ролика, 76-84 мм. 

    Подшипники


    Подшипники классифицируется только по качеству. ABEC (American Bearing Engineering Council) обозначают западный стандарт качества производства подшипников. Чем выше будет цифра, стоящая рядом с этой аббревиатурой, тем легче будет кручение подшипников и, соответственно, более высокая скорость. 

    ABEC-1 самый простой подшипник, его обычно ставят на детские ролики, чтобы избежать высокой скорости и травм. Не стоит покупать детские ролики с подшипниками 5 и выше, т.к. по сути дела они только удорожают ролики, но не принося при этом никакой пользы катанию. АВЕС 3 - подшипник для новичков и любителей спокойных роликовых прогулок. "Пятерка" является "золотой серединой" для тех, кто уже твердо держится на колесах и умеет набирать скорость. АВЕС 7 и 9 - это скоростные подшипники. Так же в маркировке подшипников используются буквы Z или ZZ - это показатель присутствия пылезащитных пластин. 

    Уход за роликовыми коньками


    Подшипники, колеса и тормоз имеют свойство стираться со временем, их просто меняют на новые. Замена колес не составит большого труда: колеса и тормоз нужно открутить с помощью специального ключа - шестигранника. Подшипники меняются после снятия колес. 

    Не рекомендуется кататься на роликах в сырую погоду, что может привести к травмам, а так же повредить внутренние части подшипников водой. После катания на роликах, их по необходимости нужно просушить при комнатной температуре.